Знаешь, возраст определяется не по годам, а по колличеству зверски убитых иллюзий,мое сердце-ребенка, душа-старика, но я знаю, что Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты...
БРИАРОВАЯ ТРУБКА

Любая статья о бриаре и трубках из этого материала начинается с тезиса об уникальности корня вереска. Обойти эту тему невозможно: бриар – явление, равных которому мало или нет вообще. Человеку, которому пришло в голову, что из корнекапа – округлого образования в основании корня растения – можно сделать отличную трубку, следовало бы возвести памятник за самое нестандартное на свете мышление, но именно этого экспериментатора история, к сожалению, не сохранила. Известно лишь, что родиной бриара является Франция, и столица трубочного дела долгое время находилась именно в этой стране, в небольшом городке Сен-Клод.
Древовидный вереск Erica Arborea можно назвать настоящим спартанцем: растет на плохой каменистой почве, летом страдает от жары, зимой от холода. Впрочем, гибель вереску не грозит: природа наделила его «резервуаром» для запаса воды и питательных веществ. Корнекап год за годом, миллиметр за миллиметром набирает объем и силу, увеличиваясь вместе с растением в течении всей его жизни – около 100 лет. Хотя до такого возраста вереск обычно «доживает» уже в виде трубки. В 40-50 летнем куске бриара можно увидеть очертания будущей трубки, хотя в сыром состоянии он скорее напоминает губку, нежели рабочий материал. Сборщики вереска, медленные рассудительные старики, месяцами бродят по каменистому побережью, «общаясь» со знакомыми кустами – вереск требует к себе уважения и не терпит суеты.
Собранный вереск – живой; разрезав корнекап, вы обнаружите в его полой сердцевине красноватую жидкость, напоминающую кровь. Из такого материала, разумеется, трубка не получится – его необходимо умертвить. Около года бриар лежит в прохладном темном месте. Затем его вываривают, чтобы устранить последние остатки «жизни». Потом сушат – в идеальном случае, еще как минимум год. Каждая уважающая себя трубочная компания заявляет об «уникальных технологиях» обработки и сушки бриара, но природу не обманешь, и суть у них приблизительно одна.
Трагедия заключается в том, что никогда не известно, что скрывает кусок бриара. Каверны, камешки и другие инородные тела делают его непригодным для настоящей трубки. А о том, что образовавшаяся каверна была заполнена свежей древесной тканью, мастер узнает лишь на завершающей стадии технологического процесса, и тогда заготовка для трубки, несмотря на прекрасный рисунок и массу вложенного труда и средств, отправляется в помойку. Незначительные поверхностные дефекты можно скрыть при помощи рустирования или шпатлевания, но в высшую категорию такая трубка уже не попадет.
Отдельная тема – рисунок бриара. Термины, которые используют для его описания, в России еще не устоялись, и «пламя» у нас зачастую путают с «зерном». Лишь внешнюю часть корнекапа, так называемое плато, может украшать настоящий рисунок – straight grain (прямое пламя), cross grain (перекрестное пламя), birds eye (птичий глаз)… Из сердцевины корнекапа также делают трубки, мало того, по мнению многих видных мастеров, зачастую более качественные, но из-за отсутствия отчетливого рисунка они не могут попасть в "элитный ряд". Выбраковка материала огромна: у знаменитых производителей лишь одна из нескольких сотен чаш признается достойной. Чтобы ее получить, нужно перебрать не один десяток корнекапов, а сборщику бриара - преодолеть не одиндесяток километров по сильно пересеченной местности. Неудивительно, что идеальные трубки элитных производителей стоят так дорого.
Если же учесть, что по-настоящему хорошую трубку можно сделать только из 80-100-летнего бриара, то появление в продаже каждой новой трубки категории high grade можно приравнять к чуду: за почти два века бриарового производства по-настоящему старый куст вереска стал невероятной редкостью. Так что представленные на рынке не очень качественные, и соответственно недорогие трубки от иминитых производителей - неизбежное зло.
Бриаровую трубки необходимо обкуривать - это известно всем. Только после образования на стенках табачной камеры тонкого слоя нагара она становится по-настоящему "вкусной". Технические тонкости этого процесса изложены в разделе "Практикум начинающего курильщика"; следует лишь добавить, что, чем лучше высушен исходный материал, тем проще и быстрее обкуривается трубка. Недорогие изделия из сыроватого бриара долго обкуриваются, неохотно сохнут и склонны к прогару. Дешевая трубка - это всегда лотерея.
Как обладательница такой трубки, она у меня еще и с длинным мундштуком ... я могу сказать, что нет ничего таинственней, чудесней, уютней и естественней подобного материала, с такой подругой на губах приятно долго бродить на вечерних парковых прогулках, читать с ней зимними вечерами, пить вино или пиво ранним утром, проводить бессонные ночи за монитором ...

Любая статья о бриаре и трубках из этого материала начинается с тезиса об уникальности корня вереска. Обойти эту тему невозможно: бриар – явление, равных которому мало или нет вообще. Человеку, которому пришло в голову, что из корнекапа – округлого образования в основании корня растения – можно сделать отличную трубку, следовало бы возвести памятник за самое нестандартное на свете мышление, но именно этого экспериментатора история, к сожалению, не сохранила. Известно лишь, что родиной бриара является Франция, и столица трубочного дела долгое время находилась именно в этой стране, в небольшом городке Сен-Клод.
Древовидный вереск Erica Arborea можно назвать настоящим спартанцем: растет на плохой каменистой почве, летом страдает от жары, зимой от холода. Впрочем, гибель вереску не грозит: природа наделила его «резервуаром» для запаса воды и питательных веществ. Корнекап год за годом, миллиметр за миллиметром набирает объем и силу, увеличиваясь вместе с растением в течении всей его жизни – около 100 лет. Хотя до такого возраста вереск обычно «доживает» уже в виде трубки. В 40-50 летнем куске бриара можно увидеть очертания будущей трубки, хотя в сыром состоянии он скорее напоминает губку, нежели рабочий материал. Сборщики вереска, медленные рассудительные старики, месяцами бродят по каменистому побережью, «общаясь» со знакомыми кустами – вереск требует к себе уважения и не терпит суеты.
Собранный вереск – живой; разрезав корнекап, вы обнаружите в его полой сердцевине красноватую жидкость, напоминающую кровь. Из такого материала, разумеется, трубка не получится – его необходимо умертвить. Около года бриар лежит в прохладном темном месте. Затем его вываривают, чтобы устранить последние остатки «жизни». Потом сушат – в идеальном случае, еще как минимум год. Каждая уважающая себя трубочная компания заявляет об «уникальных технологиях» обработки и сушки бриара, но природу не обманешь, и суть у них приблизительно одна.
Трагедия заключается в том, что никогда не известно, что скрывает кусок бриара. Каверны, камешки и другие инородные тела делают его непригодным для настоящей трубки. А о том, что образовавшаяся каверна была заполнена свежей древесной тканью, мастер узнает лишь на завершающей стадии технологического процесса, и тогда заготовка для трубки, несмотря на прекрасный рисунок и массу вложенного труда и средств, отправляется в помойку. Незначительные поверхностные дефекты можно скрыть при помощи рустирования или шпатлевания, но в высшую категорию такая трубка уже не попадет.
Отдельная тема – рисунок бриара. Термины, которые используют для его описания, в России еще не устоялись, и «пламя» у нас зачастую путают с «зерном». Лишь внешнюю часть корнекапа, так называемое плато, может украшать настоящий рисунок – straight grain (прямое пламя), cross grain (перекрестное пламя), birds eye (птичий глаз)… Из сердцевины корнекапа также делают трубки, мало того, по мнению многих видных мастеров, зачастую более качественные, но из-за отсутствия отчетливого рисунка они не могут попасть в "элитный ряд". Выбраковка материала огромна: у знаменитых производителей лишь одна из нескольких сотен чаш признается достойной. Чтобы ее получить, нужно перебрать не один десяток корнекапов, а сборщику бриара - преодолеть не одиндесяток километров по сильно пересеченной местности. Неудивительно, что идеальные трубки элитных производителей стоят так дорого.
Если же учесть, что по-настоящему хорошую трубку можно сделать только из 80-100-летнего бриара, то появление в продаже каждой новой трубки категории high grade можно приравнять к чуду: за почти два века бриарового производства по-настоящему старый куст вереска стал невероятной редкостью. Так что представленные на рынке не очень качественные, и соответственно недорогие трубки от иминитых производителей - неизбежное зло.
Бриаровую трубки необходимо обкуривать - это известно всем. Только после образования на стенках табачной камеры тонкого слоя нагара она становится по-настоящему "вкусной". Технические тонкости этого процесса изложены в разделе "Практикум начинающего курильщика"; следует лишь добавить, что, чем лучше высушен исходный материал, тем проще и быстрее обкуривается трубка. Недорогие изделия из сыроватого бриара долго обкуриваются, неохотно сохнут и склонны к прогару. Дешевая трубка - это всегда лотерея.
Как обладательница такой трубки, она у меня еще и с длинным мундштуком ... я могу сказать, что нет ничего таинственней, чудесней, уютней и естественней подобного материала, с такой подругой на губах приятно долго бродить на вечерних парковых прогулках, читать с ней зимними вечерами, пить вино или пиво ранним утром, проводить бессонные ночи за монитором ...